Скандальная Сволочь. Хам трамвайный. Баба базарная. Получает удовольствие от конфликтов как таковых. Отмазки: бессмысленный текст, обильно сдобренный матом - на повышенных тонах.
Салли, моя любимая Салли! Вот уже 2 года как тебя не стало... Я тебя всегда буду помнить, буду помнить как в первый раз ты потянулась ко мне за сахаром, как мы с тобой вместе одолели копытную гниль(это была победа для нас обеих, ведь именно тогда ты научилась мне доверять и не бояться). Помню твоё задорное ржание когда я заходила к тебе в денник. Ты всегда знала что у меня в кармане лежит что нибудь вкусненькое, и тёрлась своей мордочкой об мою руку... Я тебя не забуду...
Амазонками древние греки называли воинственный народ, который основал свое государство на реке Фермодонт в Малой Азии, а затем, совершая успешные походы на юг и на север, подчинил себе сирийские и фракийские земли. Три особенности отличали амазонок от покоренных ими соседей: у них было оружие, изготовленное из железа, единственная в этой части света боевая конница и, наконец, самое удивительное — не только войско, но и все государство целиком состояло из женщин. Последнее обстоятельство нисколько не препятствовало военным успехам. Амазонки ловко владели мечом, великолепно стреляли из лука, метали копье. На конях они легко настигали любого противника, сами оставаясь недосягаемыми. Доступ мужчинам в столицу амазонского государства Фемискиру был строжайше запрещен. Для того чтобы получить потомство, амазонки раз в год, весной, в специально раскинутых походных лагерях ненадолго сходились с мужчинами из соседних племен. Юная амазонка получала право стать матерью, только истребив не менее трех врагов. Родившихся мальчиков, по одним сведениям, отдавали отцам, по другим — убивали. Девочек оставляли у себя и растили из них воинов. Еще в младенчестве им специальным инструментом выжигали правую грудь, чтобы она в дальнейшем не мешала стрелять из лука и действовать мечом. Рассказы об амазонках дошли до нас из той головокружительной древности, где совершал свои подвиги богоподобный Геракл, кипела богатая чудесами долгая Троянская война и по бурному морю плыли за золотым руном аргонавты. Зернышки реальных событий и обстоятельств, послуживших поводом для той или иной легенды, с трудом вылущиваются теперь из причудливой мифологической скорлупы. Военный авторитет амазонок был чрезвычайно высок. Сам Геракл сражался с амазонками и, разумеется, победил — на то он и Геракл, сын бога. Но эта победа зачлась герою как один из двенадцати его великих подвигов. Другой мифологический персонаж, непобедимый Ахилл, сразив после жестокого поединка под стенами Трои царицу амазонок Пентесилею, только тут как следует разглядев своего противника, был поражен ее красотой и горько раскаивался в содеянном. По одной из легенд, греки, разбив амазонок на реке Фермодонт, погрузили пленниц на три корабля и отплыли на родину. В пути непокорные амазонки взбунтовались, захватили корабли и направили их в Меотиду (Азовское море). Там они заключили союз со скифами и положили начало новому амазонскому царству, а затем проникли и на Кавказ. Меотийские амазонки разводили скот, но главным образом лошадей. К своему обычному вооружению они добавили аркан, которым могли на полном скаку вырвать из седла любого противника. Известно про амазонок, живших на некоторых островах Средиземного моря. Войной они не занимались, лошадей не разводили, и собственно «амазонского» в них было только то, что жили они отдельно от мужчин своего племени. Главное царство амазонок по-прежнему процветало в Малой Азии. Рассказывают, что во время одного из походов Александра Македонского К нему явилась царица Фалестра, имевшая армию в 120 тыс. конных амазонок, и предложила великому завоевателю военный союз, сказав при этом: «Я прибыла, чтобы подарить тебе сына (а если родится дочь — забрать ее себе), потому что нет выше меня женщины по силе и храбрости и нет мужчины славнее тебя». Неизвестно, принял ли Александр Великий это предложение, но против амазонок он точно не воевал. Сохранилось достаточно памятников античного искусства — скульптуры, рельефы, вазы — с изображением амазонок. Это прекрасные женщины, с хорошо развитой мускулатурой, без малейших намеков на одногрудость. То ли греческие художники не решались погрешить против законов гармонии, то ли уже тогда не считали эту мифологическую подробность достаточно достоверной. Между тем некоторые ученые нового времени пытались доказывать, что название «амазонка» происходит от греческого слова, означающего «безгрудие». Русский поэт XVIII века Василий Тредиаковский уверял, будто слово «амазонки» древнеславянского происхождения, и звучало оно как «омужёнки», то есть омуженные (мужеподобные) жёнки... Чего только не придет в голову, когда истина скрыта преградой в более чем двадцать веков. Советский академик Н. Я. Марр, крупный специалист в области древних языков, пришел к выводу, что «амазонка» означает «женская конница». Интересно, что многие имена легендарных амазонок — Ипполита, Меланиппа, Алкиппа и т. д. — содержат в себе греческий корень «гиппос» — конь. Когда на рубеже нашей эры амазонки попали на страницы географических трудов, ни в Малой Азии, ни на Меотийском берегу их уже определенно не существовало. Более того, ни один из авторов землеописаний, в которых упоминаются амазонки, не встречал их и в других местах, довольствуясь только тем, что знал о них с чужих слов: жили либо «когда-то давно», либо «где-то далеко». В средние века, а затем в эпоху великих географических открытий появилось множество «сведений» о женских государствах и армиях. У прибалтийских амазонок дети рождались после того, как женщины, наглотавшись морской воды, стояли на южном ветру. Где-то, в полумесяце пути из Самарканда в Китай, находилось царство, в котором мужской пол вообще отсутствовал не только среди людей, но и среди животных: в стадах паслись только козы, коровы, кобылицы и т. д. В бассейне Куры амазонки изощрились до такой степени, что силой заставляли мужчин воевать вместо себя... Ничего более простого и убедительного, чем греческие предания об амазонках, так и не возникло. Может быть, потому, что в основе их действительно лежала истина?.. С особенным рвением путешественники пытались найти амазонок в новооткрытой Америке. Памятником этих безрезультатных поисков осталось название реки — Амазонка. Где только не искали амазонок историки всех веков и народов, а вот в Африку никому не пришло в голову «заглянуть». Недавно появились сведения, которые добыли путешественники, о том, что на юге Бенина, а бывшем абомейском государстве, существовали африканские амазонки — так европейские путешественники прозвали женщин, составляющих личную охрану абомейских королей. Бесстрашные, беспощадные искусные всадницы, одинаково хорошо владеющие как холодным, так и огнестрельным оружием, они наводили ужас на врага, и не раз их конный натиск решал исход, казалось, уже проигранных сражений. Историки считают, что «амазонок» при абомейском короле всегда было 6000. На период военной службы они давали обет безбрачия. Вот как описывал этих женщин-солдат один из французских морских офицеров, побывавших в Абомее в 1860 году: «По правую руку короля стояли 600 всадниц из его личной охраны, которые, спешившись, шли за ним в покои и потом неподвижно сидели на коврах, скрестив ноги по-турецки. Позади них, одетые в коричневые ткани, с длинными карабинами в руках располагались ряды охотниц на слонов. За троном стояла командующая женской охраной. На поясе у нее было привязано несколько конских хвостов — знак ее звания. В отличие от других амазонок она обладала богатым оружием и множеством амулетов. Одежда африканских амазонок состояла из простых шаровар и туник.» Случилось так, что амазонками стали называть себя всадницы-аристократки, красовавшиеся на специальных женских седлах, одетые в платья особого покроя, которые также получили название «амазонка». Все это не имело ни малейшего отношения к античным амазонкам, у которых не было не только платьев, но и седел, ни мужских, ни женских — вообще никаких. На протяжении нескольких столетий «амазонская» тема продолжала будоражить умы, вызывать горячие споры и обсуждения. Ее подхватили художники и поэты романтического направления. Не без ее влияния надела гусарский мундир героиня 1812 года Надежда Дурова. Ну, а что же все-таки древние амазонки — были они на самом деле или это только один из снов, приснившихся человечеству в давнюю пору его сравнительно безмятежного детства?.. Давайте обратим наше внимание на Северный Кавказ — один из наиболее определенных адресов обитания амазонок. О кабардинских амазонках писал еще до начала нашей эры греческий историк и географ Страбон. Здесь и поныне нередко встретишь названия отдельных гор «кыз-кала» — девичья крепость. В XVII веке в одном из монастырей европейским путешественникам показывали женские доспехи, принадлежавшие, как пояснили, убитой в бою амазонке. Судя по этим доспехам, никакого выжигания груди у кавказских амазонок не практиковалось. Самих амазонок ни купцы, ни путешественники, побывавшие там, не видели, но их поражало то, что черкесские женщины, подобно мужчинам, хорошо ездят верхом, охотятся, стреляют из лука. В XVIII веке считалось, что амазонки еще живут высоко в горах, но уже не воюют, а занимаются только охотой. Интересно, что черкесские обычаи издавна предписывают женщинам и мужчинам жить и воспитываться в строгой изоляции друг от друга. Даже супругам, согласно древнему правилу, чтобы не нарушать порядок, надлежит встречаться тайно, под покровом ночи. Что это, как не пережитки амазонских традиций? Многие ученые считают амазонство особым историческим этапом. Нет ничего удивительного в том, что в эпоху групповых браков женщина, ухаживавшая за скотом и оберегавшая семью, села на коня и взяла в руки оружие. «Амазонские царства» были, повидимому, попыткой женщин вернуть себе права, утраченные с распадом матриархата. Участие женщин в битвах наравне с мужчинами оставило след в преданиях многих народов. Это богатырши-поленицы русских былин, женщины-нарты кавказского эпоса, скьялдмор — девы со щитом скандинавских сказаний. Женщины доказали, что могут побеждать врагов на поле битвы, но победить природу, создавшую ее для роли матери, доброй хранительницы очага, они не смогли. Амазонки исчезли, преображенные памятью человечества в прекрасный символ героической женственности.
С. ШАБУЦКИЙ
Вот наверное и всё Надеюсь, мои ПЧ, что этого пока Вам хватит на какое то времячко почитать Если нет, пишите, выложу ещё что нибудь интересное
Для начала нужно знать органы чувств лошади и как на них можно повлиять. Лошади реагируют на окружающий мир с помощью пяти чувств: вкуса, обоняния, слуха, зрения и осязания.
Единственные "слепые" места в зрении лошади, это непосредственно сзади неё или вплотную перед ней. Если отойти от лошади на шаг назад, то она сразуже вас увидит. Если лошадка пугливая такие опыты лучше не проводить, появившийся вдруг неоткуда человек, может напугать лошадь, и она в целях обороны может укусить или встать на дыбы. Если вы стояли сзади, то можете узнать, как лягается лошадь или пони. Поэтому лучше всего подходить к лошади спереди.
Огромное влияние на отношение лошади к вам может оказать ваш голос. У всех лошадей великолепный слух. Ели обратить внимание, то можно заметить, что лошади постоянно двигают своими ушами, улавливая каждый звук. Благодаря этому она распознает, как человек сегодня настроен. Боится ли, зол ли, весел ли. Ваше настроение или переживания часто передаются лошади. Поэтому не стоит бояться, подходя к лошади, она это чувствует и может подшутить над вами. Если лошадь сделала ошибку, не стоит бить её и орать, просто надо сказать её грубым низким голосом "плохо" или что-то другое, по вашему усмотрению. Если же лошадь хорошо себя вела во время езды или сделала все команды правильно, то нужно похвалить лошадь весёлым голосом и похлопать по шее. Лошади также часто узнают человека по походке, особенно если человек шаркает.
Не стоит махать руками перед лошадью, на лошадином языке это означает, что ты хочешь с ним поиграть или наоборот враждебно настроен. Руки человека лошадь воспринимает, как передние конечность другой лошади. Дети играют с жеребятами, замахиваясь в воздухе одной рукой, жеребёнок воспринимает это кличем к игре и начинает бегать вокруг матери, бить задом в воздухе, громко ржать. Если повторять незамысловатые движения взмахом руки, да ещё добавлять ржание или негромкие крики (чтоб не напугать лошадей) от себя в игру может включиться и мама жеребёнка.
Общаться с лошадьми можно при помощи прикосновений. В естественных условиях, если лошади настроены друг к другу положительно, они какбы вгрызаются в холку друг другу. Ухаживая за кобылой, жеребец покусывает холку кобылы. Если вы будете хлопать шею лошади, то она будет знать, что вы её хвалите или ободряете. Если вы будите чесать с нажимом шею (обязательно с нажимом, иначе лошади это ощущение покажется лёгкой щекоткой), то она подумает, что вы хотите понравиться ей. Но будьте осторожны - лошадь в ответ тоже может захотеть вас "почесать", и вы рискуете быть покусаны лошадью, но это не со злости, а наоборот. Просто у лошадей и пони менее чувствительные нервные окончание и более толстая кожа.
Лошади всегда обнюхивают друг друга и таким же образом узнают своих друзей и врагов. Лошади индейцев всегда узнавали чужаков и начинали громко ржать, давая знак, что враг уже рядом. Используя своё обоняние лошадь понимает испорченная пища или нет, даже если человек не чувствует никакого запаха, лошадь к испорченной еде не притронется. Обследование новых людей и местности лошадь тоже делает с помощью обоняния. Прокатные лошади, да и не только они, "роются" носом в карманах, пытаясь найти лакомство. И если уж нанюхала - берегись, может и карман разодрать и вместе с пакетом вытащить. Лошади вообще животные хитрые, постепенно запоминают, где обычно держат сухари дети, и как только войдёшь в денник к маленькому пони или лошади, то она тут же полезет к лакомству.
Подкупить лошадь, можно и надавав ей кучу лакомств. Лошадки любят морковку, яблоки, сухари, хлеб, арбузные корки и, конечно же, сахар (в кубиках). Морковь нужно разрезать вдоль, а потом ещё раз, предварительно очистив и вымыв кипятком. Яблоки можно и даже нужно давать лошади целиком. Но держите неразрезанное яблоко крепко. Лошадь или пони будет кусать его. Ели же яблоко разрезать на четыре кусочка, то прежде чем давать его лошади обязательно избавьтесь от косточек. Хлеб лошади больше предпочитают чёрный, но лучше не угощать лошадку свежим хлебом, вначале лучше подсушить его.
Как научиться ездить верхом? Вы идете по парку. Никого не трогаете. Цветочки собираете (предположим, что они там есть). Или просто так себе гуляете. И вдруг из-за поворота показываются они. Всадники. Разговаривают на каком - то диком языке. С нежными улыбками хлопают лошадей по шее - с такой силой, что вы начинаете сочувствовать несчастным животным. Попробуйте сказать "Бедная лошадка" - и вы узнаете, что убить взглядом нельзя, но сбить с ног - запросто. Попробуйте с восхищенным видом воскликнуть "Какой красавец!" - вам благодарно улыбнутся и ответят: "Это кобыла". Но обычно они вас не видят - вы пеший, а значит, лицо незначительное. Вы можете отрастить вторую голову - вас заметят все, кроме всадников. Вот если бы вы были лошадью:
Большую часть времени они обычные люди, не лучше и не хуже других. Но пару раз в неделю они оставляют свой здравый смысл в каком - нибудь сухом и прохладном месте и отправляются ездить верхом. Человек в трезвом уме не будет рассказывать, что ему сказала лошадь. И не выйдет в поле под дождем. И, наверное, не будет с наслаждением обсуждать детали своего падения, с трудом сдерживая радостный смех и осыпая комплиментами коня, который его "ну просто профессионально высадил". Не станет рисковать красотой своего лица, носясь по лесу и с трудом уворачиваясь от торчащих над тропинкой веток. А еще нормальный человек никогда не поймет, почему ободранные, перепачканные и промокшие люди могут быть абсолютно счастливыми.
Через пару часов они придут в себя и будут говорить, что в такую погоду надо сидеть дома. Сейчас они скажут, что хорошо поездили. А еще полчаса назад они ничего не смогли бы сказать - эйфория не сочетается с красноречием. На человека, несущегося галопом по полю, можно вылить ведро воды - если получится. Он не обратит на это внимания. У него этого внимания на вас просто не останется - он сейчас одно с лошадью, а лошадь занята, она скачет. Да и скорость, когда сидишь верхом, чувствуется совсем по другому. 30 км/ч на быстром галопе пробирают гораздо сильнее, чем 150 - в машине. А потом надо успокоиться самому, успокоить лошадь, рассказать ей, что она умница и бегает лучше всех, и что она (он) самая любимая:До погоды ли? А если лошадь оказалась врединой и хулиганкой или у нее просто буйное настроение? Человек, сидящий на ней, поражает окружающих своей скромностью. В ответ на любые ее выходки он не скажет ни слова. Он слишком сосредоточен, чтобы ругаться. Но кто победит - не слишком важно. И какими эпитетами всадник наградит эту лошадь, вернувшись к нормальному состоянию, - тоже. От этой борьбы и лошадь, и наездник получают огромное удовольствие - но они в этом никогда никому не признаются. И ни один наездник не опишет вам, что он чувствует, когда садится в седло.
Может, стоит попробовать самому? Как? Научиться ездить верхом можно двумя способами. Девиз первого способа - "Учитесь плавать". Вас сажают на лошадь (ее характеристики зависят от степени садизма тренера) и, наскоро объяснив, как "рулить", запускают в смену (это группа такая из лошадей и всадников). Все шагают - и вы шагаете, все едут рысью или галопом - и ваша лошадь бежит рысью или галопом, а что в это время происходит с вами - интересует только вас и вашу страховую компанию. У такого метода обучения есть только один плюс: вы сразу узнаете, кто вы - герой со склонностью к самоубийству или все-таки нормальный человек. Если после первого раза сядете на лошадь во второй - значит, герой: (Или умеете ездить верхом, но забыли об этом?) Лучше пожалейте себя и лошадей и учитесь способом ? 2, медленным, но верным. Сначала вы ездите только шагом, пока не научитесь правильно сидеть и, главное, заставлять лошадь идти туда, куда нужно вам, а не к ближайшему съедобному кусту. Обычно это - 3 - 4 тренировки. Потом вас научат ездить рысью, а когда вы перестанете вытряхиваться из седла (то есть через 2 - 4 месяца, если ездить каждую неделю),- галопом. Эта слегка нудная схема, к счастью наездников и головной боли тренеров, никогда не выполняется точно. Количество и качество отступлений от программы зависит от темперамента и настроения вашей лошади. Иногда их бывает столько, что каждую тренировку начинаешь ждать с любопытством, смешанным с легкой тревогой за свой рассудок. Номера, которые выкидывают лошади на занятиях, часто выглядят как тщательно спланированное представление для благодарных зрителей. Однажды зимой мне пришлось выполнять роль инструктора при группе начинающих. За ночь намело огромные сугробы, а днем выглянуло солнце, и настроение у лошадей было прекрасное. Они начали развлекаться, как только наша группа (5 неопытных всадников и я на своих двоих) отошла от конюшни. Для начала одна из лошадей решила пробежаться галопом. Пока я ловила ее и успокаивала испуганную наездницу, остальные с счастливым хрюканьем повалились в сугробы. То, что происходило дальше, просилось в немую комедию: я вытаскивала из снега одну лошадь, сажала на нее человека, бежала поднимать другую, а за моей спиной еще две томно закрывали глаза, изящно подгибали ноги и со вздохом наслаждения падали в сугроб. За полчаса мы прошли метров двадцать - в основном за счет того, что к особо соблазнительным сугробам лошади мчались галопом. Я чувствовала себя Чарли Чаплином в компании капризных примадонн. От моих новичков толку не было - в том состоянии они не заставили бы встать и кошку. Когда нашу группы нашли, это были не наездники с сопровождающей их опытной и гордой лошадницей, а пять визжащих от смеха человек, пять лошадей, страшно довольных своим спектаклем, и некто, облепленный снегом и преисполненный покорности судьбе. После того как это существо отряхнули, оно было опознано как инструктор.
Иногда разнообразие вносят сами тренеры. Цель у них двойная - не дать расслабиться всадникам и не заскучать самим. Способы могут быть самыми разными. Самый приятный для лошадей и неожиданный для всадников использует одна пожилая дама. Когда ей кажется, что тренировка идет как-то уж слишком правильно, она начинает тихо шуршать в кармане пакетом с сухарями. Обычно желание лошади бежать к инструктору вызывает у всадников недоумение - людям шуршание пакета не слышно. В группе сразу возникают разногласия: кони хотят идти, - нет, лететь, - к вожделенным сухарикам; люди хотят двигаться в прежнем направлении - и желательно по земле. В конце концов лошади получают по сухарю, а люди вспоминают, что одна лошадиная сила - это больше, чем одна человеческая. В общем, при втором способе обучения острых ощущений не меньше, чем при первом, но появляется возможность оценить их и получить от них удовольствие.
Какие они ? У каждой лошади есть порода (или беспородность), масть, размер, скорость - качества, которые важны для эстетов и опытных наездников. А вот черты, которые важны для начинающего:
Спокойные и любители поиграть. Если вам попалась играющая лошадь - гарантирован выброс адреналина. В любой момент она может сказать: "Так, пора поразмяться". Ваше мнение при этом не спрашивается. Может, она решит поваляться, а может, ей захочется побегать. Одна лошадь, когда ей становится скучно, начинает гоняться за собаками,- с целью укусить за хвост. Но это исключение, обычно игра ограничивается прыжками через несуществующие препятствия и легкими пробежками (обычно в сторону конюшни). Часто это делается в рамках спектакля "Я так испугался этой птички, что решил спасаться бегством". Так что если ваша лошадь играет, а рядом сидит воробей, который может чирикнуть, будьте внимательны.
Послушные и упрямые. Послушная выполнит любую команду - вашу или тренера. Упрямая будет идти, когда надо стоять, и стоять, когда надо идти. Или откажется поворачивать - и торжественно дойдет до ближайшего препятствия, где остановится с невинным видом и скажет, что это вы ее туда завели. Договориться с упрямой лошадью трудно, но возможно - и тогда у вас появляется повод сказать себе какой-нибудь комплимент.
Удобные и неудобные. Это уже не характер, это анатомия и способ передвижения. Есть лошади, на которых сидеть легко и приятно, а есть такие: Неудобная лошадь по своему действию на известную часть тела стремится к отбойному молотку; удобная - к креслу-качалке. К счастью, удобных лошадей все-таки больше:
О риске. Риск есть. С лошади может упасть любой - и новичок, и опытный наездник. Рано или поздно упадете и вы - и это будет посвящением в братство лошадников. В 98 из 100 случаев упавший отделывается синяками. Чтобы серьезно разбиться при падении, должно очень сильно не повезти. Обычно падают сами, без помощи лошади. Конь, злонамеренно сбрасывающий всадника,- большая редкость, и вам вряд ли придется ездить на таком. Чаще всего падают с неожиданно сыгравшей лошади или вытряхиваются на рыси. Частота падений зависит от вашего чувства равновесия, степени контакта с лошадью и быстроты реакции.
Вы едете по парку, ваш конь еще не остыл после галопа. Вы хлопаете его по гладкой шее и шепчете на ухо что-то ласковое. А навстречу - какой-то пеший. Он что-то сказал? Он сказал - "какие-то сумасшедшие"? Да он же ничего не понимает, бедный!)))
В разные времена лошадей обучали по-разному. Вот некоторые сведения о том, как и чему, обучали лошадей хетты и греки, а также чему обучали боевых скакунов римляне и чему учили лошадей в средние века.
Самые ранние письменные сведения об уходе за лошадьми и их дрессировке оставил Киккули - конюший хеттского царя, примерно в 1400 году до Р. Х. Дошедшие до нас тексты, написанные хеттскими письменами и вавилонской клинописью на глиняных табличках, содержали подробные указания о том, как следует приручать лошадей, ухаживать за ними и запрягать в колесницы. Видимо, многие из этих сведений были заимствованы хеттами у индейцев, о чем свидетельствуют некоторые специальные термины и цифровые данные в составленном Киккули трактате о коневодстве. В трактате собран опыт обращения с лошадьми, накопленный человечеством на протяжении многих столетий.
Киккули, как и многие современные специалисты, рекомендует уже в годовалом возрасте отбивать жеребят уже в годовалом возрасте от вольных табунов, чтобы они под наблюдением человека постепенно привыкали к нелегким лошадиным будням. Он точно указывает, сколько сена, свежей травы, соли и зерна должен ежедневно получать жеребенок, как следует по мере взросления молодняка увеличивать этот рацион, какие расстояния должен ежедневно преодолевать жеребенок, сначала шагом, потом рысью. Скакать галопом на лошади можно лишь после того, как она достаточно окрепнет.
Киккули пишет и о том, что лошадь необходимо водить к реке, поить ее там и купать. «Затем пусть она поваляется по песку, а после того, как обсохнет, обязательно почистить ей шкуру скребницей». Когда жеребенок достаточно окреп и хорошо обучен, его подвергают суровому испытанию: после двухсуточной выдержки без воды и пищи заставляют тащить тяжелую колесницу по труднопроходимой каменистой дороге. И только тот, который успешно выдерживает этот экзамен, может попасть в царские конюшни.
Греческий писатель и начальник всадников Ксенофонт наряду с историческими и философскими сочинениями оставил нам и книгу «О конном искусстве». Он прекрасно разбирался в достоинствах и недостатках лошадей и считал, что по своей природе они трусливы. В случае опасности это животное инстинктивно помышляет о бегстве, а не о сопротивлении, заявлял Ксенофонт. Поэтому, писал он, лошадей необходимо тщательно воспитывать и обучать, чтобы они могли преодолеть этот недостаток. Хотя обучаются они медленно, но зато однажды усвоенное уже никогда не забывают. Особенно важным греческий писатель считал мягкое и дружелюбное отношение хозяина к своему коню. «Нельзя ждать от танцора, что он выполнит высокие прыжки, если подгонять его бичом», - утверждал Ксенофонт. Мужество и отвагу молодой лошади можно привить, с первых месяцев жизни приучая ее не боятся уличного шума, криков толпы, огня, звона клинков и трепещущих на ветру пестрых флажков, если она ощущает ласковое и дружеское отношение к себе хозяина.
Как и греки, римляне обычно поручали воспитание молодых лошадей опытному наставнику. Когда трехлетки, которых начинали объезжать именно с этого возраста, слушались всадника и спокойно шли любым аллюром, можно было приступать к обучению их несложным фигурам, таким, как серпантин, вольты, вертушки. С конями, предназначенными для воинской службы , а также для парадов и цирков обращались строже. Чтобы выработать благородную осанку, их взнуздывали строгими удилами и пользовались для понукания острыми шпорами. Греки, как и римляне, высоко ценили тех лошадей, которые, принимая участие в битвах, готовы были кусать и лягать врагов. Буцефал, конь Александра Македонского, как утверждают легенды, ощутимо помогал своему всаднику в сражениях.
Также и в средние века конница играла важную роль. Однако искусство верховой езды было тогда еще не особенно развито. В большинстве случаев рыцари силой заставляли своих коней делать то, что от них требовалось: они взнуздывали их рвущими губы железными трензелями, кололи бока длинными острыми шпорами. Ездили рыцари в основном шагом, в бой устремлялись галопом. Позднее когда снаряжение всадника и лошади становилось все тяжелее и все сильнее сковывали движения, об искусстве верховой езды нечего было и мечтать: везет, и, слава Богу!
Закованный в латы, весившими около 60 килограмм, рыцарь лишался возможности передвигаться, если не сидел верхом на лошади. А соответственно с этим ему нужен был не резвый и горячий скакун, а могучий и спокойный, чтобы выдержать вес всадника в полном снаряжении, и достаточно быстрый, чтобы мог преследовать противника галопом. Боевые кони рыцарей были по преимуществу тяжеловозами, облагороженными примесью кровей чистопородных жеребцов, а то и чистокровных арабов. Рыцарских коней можно сравнить с грациозными липпицанами, которые унаследовали свою стать от андалузской породы, высоко ценившийся в средние века.
Хорошо вышколенный боевой конь не только нес своего господина, но и помогал ему в бою. Если рыцаря окружала вражеская пехота, конь вздымался на дыбы, и всадник получал возможность разить мечом нападавших с обеих сторон. Эта фигура называлась «левада». Если конь, стоя на задних ногах, совершал три – четыре прыжка вперед, то ему часто удавалось разорвать кольцо нападающих. Эти прыжки назывались «курбетами». Когда всадник с помощью коня вырывался из окружения, то заставлял коня совершить высокий прыжок, причем конь сильно бил копытами, находясь еще в воздухе. Эта фигура называлась «каприола». Под конем возникало свободное пространство, так как пешие враги стремились убраться подальше от опасных ударов. После каприолы конь, приземлившись, молниеносно совершал пируэт и, устремляясь в образовавшуюся брешь, атаковал противника. Каприолу применили и против вражеских всадников. Мощные удары копытами были для всех. Такие действия тяжелых коней кажутся нам сегодня невероятными. Однако и ныне можно увидеть, как эти фигуры выполняют лошади липпицанской породы, воспитанные в стиле Испанской школы верховой езды в Вене.
Перемены начались лишь в начале XVII века, когда француз Антуан де Плювинель основал в Париже Академию верховой езды для юных аристократов. Он был невысокого мнения о пользе шпор и строгой узды с удилами, гораздо больше он полагался на терпение и доброту всадника. В 1623 году, он составил для короля трактат об искусстве верховой езды, где в форме диалога с монархом изложил свои взгляды на обучение лошадей. Его труд и поныне – основа работы высшей школы верховой езды, им руководствуются и тренеры Испанской школы в Вене.
Эта школа была основана при австрийском императорском дворе еще в 1572 году. С тех пор ее ученики тренируются исключительно на лошадях местной породы – сивых жеребцах липпицанах, потомках испанской породы. Тут и сегодня можно видеть великолепные образцы классической верховой езды в манеже Хофбурга (бывшего императорского дворца), построенного по указанию императора Карла VI в 1729 году зодчим Фишером фон Эрлахом. Конечно, представления, происходящие здесь ныне, не столь пышны, как во времена империи, когда в гривы ослепительно белых коней вплетали золотые нити, а уздечки, налобники и другие детали убранства сияли позолотой и жемчугом. Однако и до сих пор упряжь лошадей весьма нарядна.
Терсаны это морские кони Вот о них я и хочу выложить эту маленькую легенду Об их происхождении точно никто не знает, но существует легенда, которая вполне может быть правдой. Однажды Нептун влюбился в красавицу-русалку. Краше ее на свете не было. Виделись они каждый день, но вот однажды русалка не появилась. Нептун заволновался. Приплыл его слуга и оповестил Нептуна о том, что его любимую поймали злые люди и хотят ее показывать по всему миру, но они увезли ее уже на другой коней света. Тогда Нептун призвал силы океанов и морей и сотворил сотню Терсанов. Быстрее скорости ветра он примчался к русалке, но обнаружил, что она мертва. Русалка сопротивлялась, и люди убили ее. Нептун Терсаны это правда! долго горевал и приказал Терсанам каждую ночь выходить на берег и оставлять кровавые следы в память о русалке. Обитают они исключительно в воде, но ночью всего на пару минут выходят на берег и копытами выбивают из песка или камней кровь. Никто не знает, откуда они берут алую кровь. И зачем они вообще выходят на берег, тоже остается загадкой, ведь их среда-вода и они питаются, живут и плодятся в воде. Их тела сделаны их воды. Они сильны, как цунами, быстры как ураган и красивы как океан. Их тела подобно кипятку бурлят. Их глаза - это необыкновенной красоты жемчужины. Их кровь-вода из самых чистых вод на земле. Когда они выходят на берег, их тела со скоростью волны преобразовываются, и они становятся белоснежными конями. Но это длится несколько минут. Удивительные существа, но, тем не менее, не предсказуемые. Иногда они спасают утопающих, иногда и сами топят людей. Терсаны иногда появляются в виде волн похожих на коней на морской глади, но это бывает очень редко. Терсаны - судьи подводного царства. Если где-то они слышат голос о помощи, то сей же момент, мчатся наводить порядок. Терсаны каждую ночь появляются на берегах и оставляют кровь Простые магглы их не видят. Да и маги их нечасто встречают. Некоторые маги, видевшие их, говорят, что они могут говорить. Начинали они говорить на берегу, а продолжали из воды. Они рассказывали этим магам разные истории, но маги никогда не могли точно пересказать их. Терсаны питаются водой. Они ею заменяют свою воду. Плодятся в ноябре. Маленькие Терсаны на берег не выходят, они всегда плачут, когда их родители ночью покидают их. Терсаны иногда появляются в виде волн похожих на коней на морской глади, но это бывает очень редко. Кровь, которую они оставляют на берегах, имеет лечебные свойства и часто используется для приготовления амулетов, зелий. Также очень редко они позволяют магу взять воды из своей гривы, это очень опасно, ведь сначала маг должен доказать им потребность этой воды. Если он их не убедит, то они забирают его с собой в воду. Именно эта вода и есть разновидность живой воды . Она лечит все недуги
Вот наконец то ки дошли у меня руки выложить пару фоток своего сына Никиты )), который родился 18.03.09г. Он у меня просто прелесть , а впрочем судите сами !